Что делать авиапассажиру, если задержан рейс

Самолет — самое быстрое транспортное средство перемещения на дальние расстояния. К сожалению, бывают ситуации, когда рейс задерживают по тем или иным причинам. И вот уже вы, заранее рассчитав свой отпуск с максимальной выгодой для себя, оказываетесь буквально «прикованы» к аэропорту, не зная когда вам удастся все же добраться до места отдыха или своего дома.

Что делать авиапассажиру, если задержан рейс

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.

Основные причины задержки рейсов:

— технические неисправности самолета,

— плохие погодные условия,

— позднее прибытие самолета.

При задержке рейса пассажир имеет следующие права:

1. Право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным».

2. Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).

К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса.

3. Право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.

Также, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:

1) на организацию хранения багажа;

2) предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;

3) обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;

4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов.

При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;

5) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

За консультацией, а также помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по субъекту.

Compensair — компенсация за задержку или отмену рейса

Compensair помогает получить до 600 евро за задержку, отмену или овербукинг. Сервис работает в рамках законодательства ЕС и Турции.

Со стороны клиента требуется не более 2 минут, чтобы проверить рейс, рассчитать потенциальную компенсацию и подать заявку. Всю бумажную работу сотрудники сервиса берут на себя. Они подготовят все необходимые документы, предъявят иск в авиакомпании и позаботятся обо всех дальнейших действиях. Сервис удерживает комиссию в размере 25% только в том случае, если клиент получит компенсацию.

Compensair позволяет вернуть деньги за рейсы, отмененные из-за пандемии COVID-19. Сервис работает более чем со 100 авиакомпаниями из 40 стран по всему миру. Compensair берет на себя всю бумажную работу, переговоры с авиакомпаниями и юридические процессы.

Чтобы обратиться в Compensair, перейдите по ссылке СЮДА

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *