.

Как из обычного ученика сделать отличника

Как из обычного ученика сделать отличникаЕсли ваш ребенок не слишком хорошо учится (на ваш взгляд), то, думаю, вас заинтересует, как из него можно сделать отличника 🙂 . Не будем изобретать велосипед и воспользуемся для ответа на этот вопрос подсказками профессионала — Марии Разбаш, профессионального психолога, постоянного тренера центра позитивной психологии Александра Свияша «Разумный путь».

Как из обычного ученика сделать отличника

Знаете поговорку «Как корабль вы назовете, так он и поплывет»? Так вот, ребенок — это тот же корабль. И от вас, уважаемые родители, и от учителей зависит, как он поплывет по школьному морю.

А сейчас у вас есть возможность познакомиться с мнением Марии Разбаш по этому вопросу:

«Много лет назад, когда я работала в институте, мы проводили такой эксперимент. Мы записывали все обращения, в которых учителя обращаются к детям (в первых классах). И было выяснено, что 70 % обращений, они были негативного характера: «не трогай», «не отвлекайся», «не вертись», «куда ты смотришь», «плохо пишешь», «руки-крюки» и так далее.
То есть, эти негативные установки, они прямо от учительницы. Сначала ребенок с восторгом идет в школу, то есть с таким ожиданием (хотя сейчас все больше детей, которые не хотят идти в школу, им не нравится эта тема.) А потом на этом эмоциональном возбуждении, на этом трепете, учительница так «пых-пых» по голове. Я говорю о традиционных школах. Эксперимент, который мы проводили, он был в нормальных московских школах, лицеях, гимназиях, то есть, в хороших школах. И дальше была очень интересная вещь. Сейчас коротко расскажу, потому что этот эксперимент был интересный.

Мы провели ряд тестов с младшими классами. Все было очень корректно, сразу говорю. Там не надо в детали вдаваться, я вам говорю просто общую картину данной ситуации. И, проведя в начале года тестирование, мы учителям сказали, какие дети будут отличниками. На основании тестирования. Мы, психологи, которые пришли в школу, авторитетные, разумеется, были для педагогического состава. И, на основе тестов, мы объявили, какие дети будут отличниками.

Еще раз говорю, все было очень корректно сделано. И что вы думаете? К концу года, корреляция была почти 90%. То сеть, все те дети (и не только они), но все те, кого мы назвали учителям, что они будут отличниками – они стали отличниками. Скажу сразу, тесты никакого отношения не имели к умственным способностям детей. Это была достаточно случайная выборка. Единственное, что мы сделали, мы дали установку учителю, что эти дети должны стать отличниками.

Еще раз подчеркиваю, не только эти были отличниками. Но дети, которые должны были стать отличниками, на 90% стали. Почему? Потому что учитель видел в этих учениках их потенциал, который был зафиксирован тестами психологов. И поэтому нормальный абсолютно ребенок, который никакими выдающимися способностями не обладал — учитель видел в нем потенциал. И если бы одному ребёнку учитель сказал — «Ну , знаешь что , опять ты не выучил, тебе двойка, тройка», то тот ученик, на которого смотрели с некими ожиданиями отличника, учитель говорил «ну ладно, в следующий раз обязательно выучи, в следующий раз обрати на это внимание».

И ребенок, которого все время поддерживали, от которого всегда были ожидания того, что он молодец, и у него обязательно все получится, давал хорошие результаты.

То есть, вот это для нас важно в общении вообще с любыми близкими нашими людьми. Если у вас есть дети, то с детьми, смотрите на тот потенциал, который есть. То есть, та установка, с которой вы смотрите на человека, человек хочет этой установке соответствовать. Потому что мы хотим соответствовать тому, что от нас любимые, близкие люди ждут. Когда от нас ждут «опять дурак ничего не сделал», то результат будет – «А я дурак. Что от меня ждать». И таких случаев очень много, когда люди начинают махать на себя рукой и говорить «А, что с меня взять. Я тогда делать ничего не буду. Я же дурак». Я немного утрирую, но вы понимаете суть этого, я надеюсь

Как видите, для ребенка очень важно, как о нем говорят родители и учителя. Если вы восхищаетесь своим ребенком, поддерживаете его, когда у него что-то не получается (именно поддерживаете, а не делаете вместо него), то ваше чадо будет стараться. Стараться сделать еще лучше, чтобы привлечь вашу позитивную оценку.

Казалось бы, что такого сложного в том, чтобы постоянно поддерживать своего ребенка в его начинаниях, в подготовке уроков. Но некоторым взрослым легче критиковать, чем поддержать. Что же делать? Думаю, было бы неплохо, чтобы родители подкорректировали немного свое поведение в нужную сторону. Сделать это самостоятельно могут не все, поэтому можно воспользоваться помощью профессионалов, той же Марии Разбаш, подготовившей специальный курс (вы найдете его ЗДЕСЬ).

 

. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *