Что делать, если вы случайно разбили бутылку в магазине до того, как оплатили ее стоимость на кассе? Платить или не платить за поврежденный, но не приобретенный товар?
Давайте разберемся в этом вопросе «Если разбил бутылку в магазине: платить или не платить?» и для этого обратимся к специалисту — адвокату Олегу Ерохину.
Если разбил бутылку в магазине: платить или не платить?
«До момента оплаты товар, даже лежащий в корзине покупатели, или на транспортере у кассы, является собственностью магазина. И если с товаром в этот момент происходит что-то, он рассыпается, или разбивается, то это должно относиться на счет убытков предприятия, то есть магазина. Ну предположим, вы открываете охлаждающий шкаф, чтобы взять лимонад, и на вас вдруг высыпается все его содержимое. Разве мы можем говорить, что это ваша вина? Скорее всего это вина сотрудников зала, которые плохо товар разместили», — рассказал Олег Ерохин.
Ну а если конфликтная ситуация все же возникла, избежать её не удалось, то все остается на усмотрение покупателя. Если он сам сознает, что в данной ситуации он виноват в порче товара, то справедливо будет возместить ущерб продавцу. Но если потребитель совершенно уверен, что он невиновен, то он вправе отказаться от оплаты. А затем должен потребовать составления акта об уничтожении и повреждении имущества. В этом акте представители продавца должны указать все сопутствующие обстоятельства, и на этом активные действия потребителя заканчиваются.
.
.
Я тоже считаю, смотреть надо по ситуации. Видела однажды как ребенок специально рукой швырнул кружку чайную. Загорелся целый скандал. Мама кинулась драться, а ведь зная что твое чадо виновато, можно было бы заплатить эти 48 рублей и все.
Да, ситуации бывают разные. Я считаю, что в случае, если человек действительно виновен в падении бутылки, возместить убытки стоит. А если что-то случайно упало через неудобную выкладку — извините.