Skip to content

 

Что делать, если задержали рейс на самолет

В аэропорту

 

 

 

Не имеет значения, куда собрались вы лететь (в отпуск или по рабочим делам), в любом случае следует знать о том, что делать, если задержали рейс на самолет.

Что делать, если задержали рейс на самолет

Итак, если ваш самолет задержали, то по общим правилам воздушных перевозок авиакомпания обязана обеспечить пассажирам за свой счет:

  • при задержке рейса более чем на 2 часа — прохладительные напитки, а также 2 звонка по телефону или 2 сообщения по электронной почте;
  • более чем на 4 часа — горячее питание;
  • более 6 часов ночью и 8 часов днем — гостиницу и трансфер до нее и обратно в аэропорт.

Но что делать, если вы покупали билет не у авиакомпании и он входит в тур? Уже известны случаи, когда застрявшим в зарубежных аэропортах из-за проблем авиакомпаний (например, «ВИМ-Авиа») приходилось самим оплачивать гостиницу.

- Предъявлять претензии можно к авиаперевозчику, — говорит Дмитрий Лесняк, адвокат по защите прав потребителей. — А можно и к туроператору — такое право дает закон «Об основах туристской деятельности»: кем бы услуги ни оказывались, если они входят в тур, то отвечает за них туроператор. Кроме затрат на отель, вы можете требовать и компенсации морального вреда. Если вы застряли на пути в отпуск и, таким образом, потеряли часть оплаченного времени отдыха, можно требовать и соразмерного уменьшения стоимости тура — то есть вернуть деньги за «пропавшие» дни.

Действовать лучше всего так:

1. О любых проблемах (скажем, не предоставляют бесплатно питание или гостиницу) надо сразу сообщить туроператору по телефону, который указан в ваучере или памятке туристу. Чтобы вам потом не сказали: что же вы к нам не обратились, с нами такую цену никто не согласовывал, мы бы вас разместили в более дешевой гостинице.

2. Если туроператор ничего после вашего звонка не предпринял и вам пришлось самим оплачивать услуги, сохраните все квитанции и чеки.

3. В течение 20 дней после возвращения домой вы вправе написать претензию тур­оператору с требованием возместить затраты и моральный ущерб.

Источник — сайт www.kuban.kp.ru

.

         

Один комментарий

  1. Спасибо. что просветили. Мы вот планируем лететь, а я вот просматриваю все возможные варианты. Я не знала, что делать в такой ситуации

Написать отзыв