Некоторое время назад я написала статью под названием «Нужен ли компании сайт и сколько сайт будет стоить«. Однако с моим мнением кое-кто (смотрите комментарии под той статьей) не согласился. Так что я решила продолжить тему разговора и сегодня буду делиться с вами мыслями о целях и задачах создания сайта.
Не буду утверждать, что мое мнение о целях и задачах создания сайта является единственно верным, поэтому вы можете смело оставлять свои комментарии под этой статьей, если согласны или не согласны со мной. А может кому-то моя статья пригодится для написания реферата 🙂 .
Цели и задачи создания сайта
Лично мое мнение, что сайты создаются всего по двум причинам:
— либо вы хотите поделиться с людьми какой-либо информацией (по некоммерческим причинам), пример — Википедия, которая представляет собой бесплатную для пользователей интернет-энциклопедию (правда не всегда информация в ней на 100% соответствует фактам), что делает ее популярной и ставит в выдаче поисковиков на первые места по различным запросам. Сюда же (к информационным сайтам) следует отнести сайты учебных заведений, городских администраций, различных федеральных, региональных или муниципальных служб и т.п. сайты.
— либо вы хотите с помощью сайта заработать.
С первым вариантом все более-менее понятно. Однако под него нередко маскируются сайты, которые по тем или иным причинам не смогли принести своему владельцу в интернете и в реале большого дохода и превратились в обыкновенный справочник по каким-либо вопросам.
Однако большинство сайтов в интернете созданы именно для заработка. Тут тоже может быть несколько вариантов:
— сайт ради сайта (мой сайт «Вселенная советов» является именно таким, еще один пример — это сайт Геленджика) — это все тот же информационный справочник, но приносящий доход своему владельцу за счет размещения ЧУЖОЙ рекламы,
— сайт компании — это сайт, который ПРОДАЕТ что-либо своё (к примеру, сайт ателье «Анна» продает своим посетителям информацию о работе ателье, а сайт «Много собак» продает щенков из питомников Краснодарского края и размещает объявления о жилье на лето в Геленджике, в котором можно отдохнуть со своим питомцем).
Как видите, у подавляющей массы сайтов в интернете основная цель существования — ЗАРАБОТОК.
Иными словами, задачей при создании сайта становится необходимость сделать его так, чтобы он мог ПРОДАТЬ именно то, что вам нужно: информацию о вашей компании, чужую рекламу или какие-либо товары (это вариант больше подходит для сайтов интернет-магазинов). Поэтому доход от сайта нередко трудно подсчитать, особенно, если основные продажи товара или услуг совершаются хоть и с помощью сайта (через который посетители узнают о вашем существовании), но в реале (в вашем магазине, фирме и т.п.).
В настоящее время, если вы хотите что-либо предложить своим клиентам в реале, вы обязаны «существовать» и в виртуальном мире Интернета. При этом мало указать свою организацию на Яндекс или Гугл — картах. Надо заявить о себе сайтом (хоть небольшим), чтобы посетители в интернете могли получить о вас хоть какую-ту информацию, а не просто узнать ваш адрес, название и перечень оказываемых услуг.
Я уже писала, что небольшие фирмы или частные лица могут легко сделать небольшой сайт своими руками за очень короткое время (бесплатные уроки найдете ЗДЕСЬ).
Если же вас по каким-либо причинам не устроит результат, то вы можете обратиться к профессионалам.
Только не стоит забывать, что сайт должен быть ЖИВЫМ, иначе к вам перестанут заходить клиенты. Публикуйте на нем хотя бы раз в неделю последние новости своей фирмы, рассказывайте о проводимых акциях или нахваливайте свой товар — и тогда сайт станет вашим помощником, а не просто красивой картинкой с текстом на просторах интернета.